Кисть происхождение слова

Кисточка для рисования — история | Вещи и изобретения | Багира Гуру

Кисть происхождение слова

Известно, что стоянки пещерных людей часто находят по наскальным рисункам. Картин, нарисованных углём, почти не сохранилось, но краситель из охры и животного жира оказался стойким. Уже тогда человек наносил его на камень с помощью кисти.

Мастера Ренессанса работали кистями собственного изготовления

Сложилось мнение, что первобытные художники рисовали по велению души и импровизировали. Возможно, было и такое. Но специалисты говорят, что во времена, когда человек ел ещё сырое мясо, техника рисования уже была на высоте. Сначала художник царапал резцом основные линии, а потом разукрашивал их кистью из шерсти животного или волокон растений.

«Фломастер» из кости

Смесь из охры и жира была жидкой только в нагретом состоянии, поэтому рисовали первобытные художники особыми кистями. Они использовали большие полые кости животных и, отрезав их концы, получали трубку, у одного конца которой художник закреплял срезанную со шкуры шерсть животного или мох (второй вариант был менее пригоден, зато проще в изготовлении).

С другого конца трубки художник заливал краситель. Через некоторое время тот пропитывал прикреплённый клочок, и можно было творить. Конечно, такое первобытное устройство больше напоминает современный маркер, нежели кисть. Но иногда творцы не заморачивались с наполнением, а просто макали шерсть на кости в краситель и рисовали на скале.

Неудивительно, что именно такую кисть считают бабушкой всех последующих. Одна из первых высокоразвитых цивилизаций зародилась в Древнем Египте. Все видели египетские миниатюры с уникальной техникой живописи. Для создания таких картин требовались иные кисти. Чаще всего их изготавливали из веточек или пальмовых волокон различной толщины.

Для живописи, рисунка и письма применялись тростниковые палочки. Их концы тщательно обрабатывали ножом, благодаря чему придавалась необходимая форма. Разумеется, в Древнем Египте кисти были нужны не только для рисования, но и для малярных работ. Египетские маляры пользовались другим инструментом, нежели художники.

Специалисты выделяют три вида таких кистей: 1) пучки грубого волокна или веток, связанные вверху тонкой верёвкой таким способом, чтобы получилась ручка; 2) пучки более тонкого волокна (хотя и разной степени тонкости), сложенные пополам и перевязанные вдвое ниже места сгиба; 3) куски волокнистого дерева, которые колотили с одного конца до тех пор, пока волокна не расходились и не получалась бахрома. Конечно, некоторые из кистей, изготовленных перечисленными способами, больше напоминали щётки. Но ремесленник должен уметь работать с любым инструментом.

Помимо перечисленных видов работ в позднем периоде Древнего Египта появилась и другая живопись. Её представителями являются фаюм-ские портреты, получившие название по области Фаюм, лежащей на задворках Ливийской пустыни и заселённой египтянами.

Это посмертные портреты усопших людей, заменившие посмертную маску. Все они выполнены в технике энкаустики, где минеральные краски имели восковую основу. Разновидностью энкаустики считают восковую темперу, характеризующуюся яркостью и насыщенностью красок.

Рисовать такими красками можно было только в расплавленном виде. Хотя считается, что восковыми красками можно рисовать и без кистей, профессионалы работали только с кистями и каустериями (разогретыми металлическими стержнями с лопаточкой на конце).

Кстати, в технике энкаустики были написаны и многие раннехристианские иконы.

Сокровище из Китая

В Древнем Китае бумагу, кисть, тушь и тушечницу называли «четырьмя драгоценностями, что находятся в покоях культурного человека». Для каждой из этих вещей был положен особый канон. Все оттого, что именно в этой стране получило неимоверное развитие искусство каллиграфии. В Китае это искусство называют философским учением и сравнивают с цигун.

Ну а какая же каллиграфия без кистей?
Самая древняя из дошедших до нас каллиграфических кистей датирована периодом Сражающихся царств (403-221 год до н.э.). С того времени кисть многократно меняла свою форму. Классические китайские кисти, применяемые в каллиграфии и живописи гохуа, предназначаются для работы с тушью и минеральными красками.

В зависимости от их предназначения каждая имеет различный вид и структуру ворса. Хотя в любой каллиграфической кисти используется только натуральный ворс. Сырьём для создания кисти является волос козла или зайца. Их шерсть отлично впитывает жидкость и удерживает её в достаточном количестве.

При этом важно, чтобы кисть имела заострённый кончик, аккуратные волоски, округлую форму и завидную упругость. Классическую кисть делают только вручную. Её изготовление состоит из 70 этапов, в зависимости от стиля письма или живописи. В китайской традиции существует более 200 разновидностей этого инструмента.

В прежние времена рукоятку кисти делали только из натуральных или драгоценных материалов. Встречаются кисти с рукоятками из нефрита, серебра, сандала, бамбука, слоновой кости, рога быка и т.д. Считается, что красивая кисть помогает художнику или писцу черпать вдохновение. Отсюда становится понятным, почему китайцы называли такие кисти сокровищами.

Сегодня приобрести профессиональную кисть для каллиграфии в Китае несложно, но классические экземпляры по-прежнему стоят очень дорого.

Колонковая или беличья?

В наши дни кисти подразделяют прежде всего на два типа: художественные и малярные. Это разделение далеко не ново, ему тысячи лет. Несомненно, развитие кисти протекало одновременно с развитием искусства живописи. В труде историка Ченнани от 1437 года приводятся данные об изготовлении кистей из хвостиков пушных животных.

Сначала сырьё варят, потом связывают в пучки и вставляют в перья, служащие рукояткой. Как правило, использовали перья орла, гуся, курицы и даже голубя. Кисти из щетины тоже научились делать давно. Они хорошо подходили для работы с масляными красками и имели круглую или плоскую форму. Чаще всего использовали щетину домашней свиньи.

Для прорисовки мелких деталей применялись кисти из куньего и колонкового волоса, красноватого или коричневого цвета. Также существовали мягкие кисти из волосков белки, египетского мангуста и козьего волоса. Больцен в своём сочинении от 1522 года упоминает изготовление кистей (Bensel) из беличьих хвостов.

Эти кисти годились для акварельной живописи, ибо хорошо удерживали воду с красящим пигментом. Помимо беличьих, для работы акварелью использовались кисти из собольих хвостов, но их цена всегда была высока. Тем не менее выдающиеся художники эпохи Ренессанса предпочитали не покупать, а сами делать и краски, и кисти.

Например, голландский художник Герард Дау (1613-1675), отличавшийся высокой техникой живописи, работал только с кистями, изготовленными собственноручно. Совсем другими характеристиками должны были обладать кисти для малярного дела. До XX века их делали из щетины.

Причём использовалась более грубая и дешёвая щетина, нежели для художественных кистей. Позднее, в целях удешевления, в изготовлении малярных кистей применяли синтетические материалы.

Малярные кисти бывают нескольких видов: плоские, круглые, ракля, маховая и макловица. Плоская кисть удобна для получения гладкого и глянцевого покрытия, круглая — для окраски углов и стыков. А вот назначение ракли, маховой и макловицы знают немногие. Ракля — кисть для нанесения различных красок, грунтовок, клеёв и размывки побелки.

Она имеет на рукоятке зажим для крепления на ведро. Маховую кисть используют для покраски стен, потолков и других больших поверхностей. Её диаметр, как правило, составляет 65 миллиметров, а длина волоса — до 180 миллиметров. Усовершенствованный вариант маховой кисти называют макловицей.

По сравнению с предшественницей макловица отличается большей производительностью и качеством окраски.

Журнал: Загадки истории №26, июнь 2019 года Рубрика: Люди и вещи

Алексей Мартов

Загадки истории, художник, рисование, кисточка, кисть

Популярное

  • Заварочный чайник — самые дорогие экземпляры
  • Мангал — история происхождения

Вход

Источник: //www.bagira.guru/inventions/kistochka-dlya-risovaniya-istoriya.html

Кисть происхождение слова

Кисть происхождение слова

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день…

Читать далее »

Рентгенография запястья является быстрой методикой для диагностики травм костных структур (переломов, трещин), воспалений (артрозов, артритов) и поражений кисти новообразованиями.

Главные характеристики метода — скорость и надежность, позволяющие специалисту сделать оценку целостности костей и их анатомических подробностей в области лучезапястного сустава и сочлененной с ним части предплечья.

Иногда отечность или болезненность в ладони и запястье могут возникать и без предварительного травмирования, но ограничение двигательной активности и сокращение амплитуды движений вынуждает пациентов реагировать на подобные проявления и искать пути быстрого диагностирования.

Причины патологий запястья

Боль данного сочленения может быть обусловлена двумя категориями причин, которые характеризуются по интенсивности протекания:

  • Острого течения. К таким нарушениям относят травмы различной сложности, вывихи и подвывихи, полные или частичные разрывы связочно-суставного аппарата. Повышенный риск травматизма запястья и ладоней обусловлен тем, что во время падения человек рефлекторно выставляет перед собой обе руки, и сила удара приходится на ладони и их сложные сочленения с предплечьем — лучезапястные суставы. В этот момент их хрупкая структура подвергается сильному механическому воздействию, которое превышает запас прочности сочленения. Поэтому во время аварий, падений и других несчастных случаев человек часто получает подобные травмы разной степени серьезности.
  • Хронического течения. Развиваются подобные патологии не так быстро, но по силе болевых ощущений могут нисколько не уступать острым заболеваниям. К таким случаям относят проблемы с медленной прогрессией — карпальный синдром, остеомиелит, тоннельный синдром и пр. В данную категорию также входят патологии, вызванные постоянными чрезмерными физическими нагрузками, истощением организма и недостаточно сбалансированным питанием, изношенностью хрящевых структур, возрастными изменения организма, неправильным образом жизни с малой двигательной активностью или постоянными нагрузками на сочленение при многочасовом сидении за компьютером.

Для выявления патологических изменений лучезапястного сустава чаще всего назначается именно рентгенологическое исследование, как одно из самых информативных и необходимых в данном ситуации. В подавляющем количестве случаев этого единственного обследования достаточно для того, чтобы поставить окончательный диагноз.

Кто назначает рентген лучезапястного сустава

После обнаружения симптомов острого или хронического характера пациент отравляется на первичный осмотр в рамках поликлиники или платного медицинского учреждения.

Первичный осмотр проводит терапевт или семейный доктор, который составляет описание и дает направление к узкому специалисту на основе имеющейся клинической картины.

То, к какому специалисту необходимо обратиться, врач общей практики определяет на основании опроса больного, осмотра и проведения пальпации места поражения.

Чаще всего с подобными жалобами пациент перенаправляется для прохождения дальнейшей подробной диагностики к травматологу с обязательным проведением рентгенологического обследования. Иногда рентген дополняют исследованиями методом магниторезонансной томографии или компьютерной томографии.

На основе полученных данных терапевт может направить пациента на уточнение диагноза к следующим узким специалистом, которые направят больного на рентген:

  • Ревматолог — в случае различных видов артрита и прочих воспалительных процессов.
  • Артролог — специалист по патологическим изменениям сочленений различного происхождения.
  • Ортопед  — при подозрении вывиха, перелома или растяжения связок.
  • Невропатолог — в случае болезненного синдрома в запястье, предположительно связанного с дегенеративным состоянием нервных пучков, защемлениями или повреждениями нервных волокон.
  • Профпатолог — в случае возможного возникновения болевых ощущений вследствие постоянного действия вредных факторов, присутствующих на производстве.
  • Эндокринолог — если болезнь связывают с ненормальной работой эндокринной системы.

Все вышеперечисленные специалисты могут направить пациента на проведение рентгена лучезапястного сустава для подтверждения или опровержения предполагаемых ими диагнозов, связанными со узкой спецификацией.

Показания

Причины, вызывающие дегенеративно-деструктивные изменения в лучезапястном суставе имеют различное происхождение. Но большинство из них сопровождают следующие проявления, нуждающиеся в обследовании при помощи рентгена:

  • переломы различной степени любой из восьми костей запястья;
  • ушибы;
  • вывихи;
  • трещины;
  • наличие острого или хронического болевого синдрома;
  • отечность в области ладони или сочленения;
  • подкожные гематомы;
  • воспалительные или опухолевые изменения;
  • онемение в пальцах;
  • аномалии визуальных контуров запястной области.

Кроме вышеперечисленных симптомов данное диагностическое исследование назначают тогда, когда при движении кистью слышны прохрустывания или щелчки, болезненные и любые дискомфортные ощущения. Также рентген предписывают при резком ограничении двигательной возможности лучезапястных суставов.

Иногда для оценки эффективности терапии проводят рентген и соизмеряют целесообразность выбранного вида терапии.

Что помогает выявить рентген запястья

Диапазон возможностей рентгенологического обследования достаточно широк и позволяет установить наличие разного рода изменений твердых, мягких и хрящевых тканей. Такое исследование помогает оценить:

  • повреждения связок;
  • ненормальное состояние сухожильных сгибателей и разгибателей фаланг пальцев и кисти;
  • защемление ганглиев или нервных волокон;
  • переломы всех костных структур в области визуализации;
  • состояние синовиальной оболочки;
  • степень повреждения костных тканей;
  • наличие фиброза;
  • степень и наличие артрита, тенсиновитов, артроза, остеопороза, бурсита;
  • наличие осколков и твердых инородных включений в мышцах;
  • выпоты и жидкости внутри сочленений;
  • склеродермию;
  • состояние суставных хрящей;
  • наличие новообразований;
  • остеофиты и любые костные наросты;
  • различные патологии сосудов кровеносной системы.

Все полученные с помощью цифровой рентгенологии данные не требуют длительного времени для обработки, что выгодно отличает метод.

Рентгенологическое исследование производится на основе способности регистрировать проекции рентгеновских лучей на пленку или монитор (в случае цифрового устройства). Высокая способность разрешения полученных изображений дает возможность подробно рассмотреть даже тонкие участки связочно-сухожильного аппарата кисти рук.

Никакой специальной подготовки рентгенографическая диагностика не подразумевает. Необходимо снять одежду с исследуемой области, снять браслеты, часы и другие украшения с рук. Если ранее проводились другие обследования, то их результаты необходимо предоставить рентгенологу перед началом обследования для ознакомления.

Выбор правильного угла проекции при рентгене является залогом получения хороших результатов. На снимке должны отчетливо просматриваться все структуры запястья и связочно-суставного аппарата.

Исследование ведется по такому алгоритму:

  • Во время проведения процедуры тестируемый может стоять или лежать в зависимости от состояния.
  • Рука располагается в положении ладонью вниз, при этом локоть находится в согнутом расслабленном состоянии.
  • Важно зафиксировать ладонь в неподвижном состоянии — от этого напрямую зависит качество снимков. Ладонь должна быть максимально плотно прижата к поверхности.
  • Если рентгенолог принимает решение о выполнении снимка в косой проекции, то кисть должна быть расположена по отношению к поверхности на 45°. Для того, чтобы добиться неподвижности в таком положении, под ладошку подкладывают специальную твердую подкладку в виде подушки.
  • Во время проведения снимка от пациента требуют кратковременно задержать дыхание, так как это снижает количество непроизвольных движений, ухудшающих качество изображения.
  • Если необходимо сделать изображения в разных положениях, рентгенолог выполнит серию снимков, давая советы пациенту, как правильно расположить руку.
  • В случае необходимости эти же действия повторяют на другой руке.

Время проведения диагностики не превышает 10 минут для двух рук.

Главными неудобствами при проведении манипуляции могут оказаться относительно низкая температура воздуха в кабинете и вынужденная фиксация руки в определенном положении, если это сопряжено с болевым синдромом. Для уменьшения дозы облучения остальная рука накрывается специальным защитным фартуком, выполненным из материалов, не пропускающих лучи.

По окончанию рентгенографист выдает заключение с перечислением обнаруженных суставных и костных патологий структур лучезапястной области, наличия новообразований или твердых включений. Это заключение нужно предоставить лечащему врачу, который сможет его трактовать и назначить дальнейшее лечение.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Предлагаем ознакомиться с видео, в котором показан принцип работы рентген-аппарата.

Противопоказания

Основная характеристика метода — абсолютная неинвазивность, то есть он выполняется без нарушения целостности тканей, что значительно сокращает перечень противопоказаний.

В обследуемой области на кисти и запястье не должно быть ранений или других повреждений, загрязненных металлическими осколками, иначе они создадут помехи на снимках.

Методика не применяется для беременных, так как может оказать негативное влияние на развитие плода. В детском возрасте лучевая диагностика применяется только по настоянию врача.

Сильные артериальные или венозные кровотечения в исследуемой области также являются прямым противопоказанием к проведению процедуры.

Где можно сделать рентген лучезапястного сустава

Если в поликлинике, где было назначено прохождение данного вида диагностики, есть в наличии аппарат для рентгенологического исследования, то можно обследовать лучезапястный сустав непосредственно в ее пределах.

Часто пациенты ориентируются на рекомендации специалиста, назначающего такую диагностическую процедуру, поскольку он имеет достаточный опыт и может оценить качество предоставляемых медицинских услуг такого рода.

Для граждан России в случае наличия полиса ОМС данное обследование производится бесплатно.

Если диагностическое отделение поликлиники не имеет рентгенологического аппарата, можно обратиться в частный медицинский центр с современным оборудованием и специалистами, прошедшими необходимое обучение и имеющими нужную квалификацию. В платных клиниках стоимость данной процедуры стартует от 420 рублей в двух проекциях. С повышением числа проекций пропорционально увеличивается и стоимость процедуры.

Клиники, оборудованные современными аппаратами для цифрового рентгенологического исследования с высоким уровнем медицинского обслуживания, предлагают эту услугу от 1700 рублей за несколько проекций.

Как правило, при одновременном сканировании лучезапястных суставов обеих рук, в платных медучреждениях предусмотрены скидки.

За дополнительную стоимость полученные сканированные изображения могут быть записаны на цифровой носитель для возможности ознакомления с ними врачей дистанционно.

Таким образом высокая информативность и относительная безопасность при проведении рентгена лучезапястного сустава позволяет применять его у многих пациентов, делая диагностику быстрой и высокоинформативной.

Источник: //zaobninsk.ru/lechenie/kist-proishozhdenie-slova/

Значение слова «Кисть»

Кисть происхождение слова

  • .
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Э
  • Ю
  • Я

значением слова:

ж.

(одного корня с кита, кить и пр.) пучек, связка, кипкачего-либо, связанная с одного конца; метелка; кисть ручная, пальцы,пясть и запястье; кисть винограда, грезн, гроздь. Кисть бахромчатая,бумажная, шелковая, золотая и пр. пучек нитей с общею головкою и другимиукрашеньями.

Кисть малярная, живописная, такой же пучек волос, щетин,укрепленный к рукоятке или вставленный в перышко, в трубочку. *Кистьхудожника, степень, качество искусства его: смелая, широкая, сочнаякисть. Занавесы с кистками. Соболья кисточка. Кистевой, к кисти относящ.Кисточковый, кисточный, к кисточке относящ. Кистистый, со многими или сбольшими кистями. Кистистость ж.

свойство, принадлежность кистистого.Кистеватый, на кисть похожий. Кистеватость ж. свойство кистеватого.Киститься, о растен., образовать кисти, пучки или грозды. Кистенщик м.-щица ж. кистевой маствер. Кистень м. басалык стар.

цепик, цепник,ручное дорожное оружие: ядро, гиря, рогулька на ремне, либо на короткомкистенище, рукояти: увесистый набалдашник на короткой палке, простонасаженный, или прикованный звеньями, привязанный ремнем. Навязень, надолгом кистенище, держалке; гвоздырь, нагвоздень, палица, дубинка снагвозженною головкою, см. булава. Кистенек умалит., кистенишкапрезрительное, кистенчик умалит.

Кистенек с кулачек, а с ким добро.Разбирай кистени по рукам! Кому кистень, а кому четки. В лесу кистенем,в в саду огурцом. Помилуй, Господи! а за поясом кистень. Запаслив: врукове кистень, в голенище засапожник. Кистенный, к кистеню относящ.Кистенщик м. делающий кистени; им вооруженный. Кистенить кого, битькистенем.

В словаре ожегова

КИСТЬ 1, -и, мн. -и, -ей, ж. 1. Укрепленный в рукоятке пучок ровных щетинок, волосков для нанесения на поверхность краски, клея, лака. Кисти для акварели, для масла. Малярная к. Картина кисти Репина написанная Репиным). Владеть кистью (уметь писать картины). 2.

Украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков. Скатерть, кушак с кистями. 3. Разветвленное соцветие (при созревании его – плоды) на удлиненном стебле. Виноградная к. || уменьш. кисточка, -и, ж. Усы кисточками (тонкие сужающиеся к концам). * Наше вам с кисточкой (прост, шутл.) – выражение приветствия.

|| прил. кистевой, -ая, -ое (спец.). Кистевая декоративная живопись.

В словаре ефремовой

ж.

    1. Часть руки от запястья до кончиков пальцев.
    2. Часть передней или верхней конечности, следующая за предплечьем у наземных позвоночных животных.
  1. Скопление плодов или цветков на одной ветке, одном стебле.
  2. Пучок нитей, шнуров и т.п., служащий для украшения.
  3. 4)

    1. Пучок щетины, волоса или синтетических волокон, насаженный на рукоятку, для нанесения краски, клея и т.п. на что-л.
    2. перен. Искусство живописи.
    3. перен.

      Творчество художника, его манера, стиль.

В словаре фасмера макса

род. п. ки́сти, укр. кисть, болг. ки́ска (из *кыстъка) “пучок”, сербохорв. ки̏шчица “вид кисти”, слвц. kуst᾽, kystka “кисть, кисточка”, польск. kiść, kistkа “кисть, пучок”, н.-луж. kistkа “горсть колосьев, хвост”. Вероятно, родственно ки́та (см.); ср. Бернекер 1, 679.

Совершенно неосновательны сравнения с лат. сiсūtа “болиголов, цикута”, др.-инд. kutumbukas “определенные овощи”, греч. κύτισος “Cytisus, Меdiсаgо аrbоrеа” у Петерссона (IF 34, 227). (Иначе, но тоже сомнительно, см. Соmm. Gustafsson 2; ср. против этого Вальде–Гофм.

1, 213; Буазак 539; МSL 17, 56 и сл.).

В словаре д.н. ушакова

КИСТЬ, кисти, мн. кисти, кистей, ·жен.
1. Приспособление для окрашивания или для обмазывания чем-нибудь (напр. клеем), состоящее из насаженного на рукоятку пучка волос, щетины. Малярная кисть. Художнику нужны хорошие кисти.
2. перен., только ед. Искусство живописи (·книж. ). Произведения кисти и резца. Владеть кистью.

| Манера письма, работа какого-нибудь художника. У этого пейзажиста сочная кисть. Картина кисти Репина.
3. Пучок шнурков, связанных вместе с верхнего конца, служащий украшением в драпировках и т.п. Портьеры с кистями.
4. Несколько ягод или цветов на одном стебле. Кисть винограда.
5.

Часть руки от запястья до конца пальцев.

В словаре синонимов

связка, стиль; пятерня, пясть; гроздь; мазила, рука, кисточка, флейц, клешня, ручник, соцветие, украшение

В словаре энциклопедии

основной инструмент в живописи и многих видах графики. Изготовляются из обезжиренного волоса или шерсти; Кисти бывают жесткие (щетинные) и мягкие (колонковые, беличьи). В гравюре употребляют стеклянные и проволочные кисти.—отдел передней конечности наземных позвоночных и руки человека.

У человека кисть способна осуществлять сложные движения и состоит из запястья (8 костей), пясти (5 костей) и подвижных пальцев (по 3 фаланги, кроме 1-го, имеющего 2 фаланги).—в ботанике – соцветие с удлиненной главной осью и цветками, развивающимися от основания к вершине (у ландыша, черемухи).

В словаре медицинских терминов

(manus, PNA, BNA, JNA) часть верхней конечности, расположенная дистальнее лучезапястного сустава.

В словаре синонимов 2

сущ1. пятерня, пясть2. гроздь

В словаре синонимы 4

гроздь, кисточка, мазила, пясть, пятерня, рука, ручник, связка, соцветие, стиль, украшение, флейц

В словаре полная акцентуированная парадигма по а. а. зализня

ки́сть,ки́сти,ки́сти,кисте́й,ки́сти,кистя́м,ки́сть,ки́сти,ки́стью,кистя́ми,ки́сти,кистя́х

Источник: //glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9A%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C

О костях
Добавить комментарий